Материально-техническое обеспечение
Версия для слабовидящих [ A+ ] /[ A- ]
Эффективность реализации образовательной программы МАОУ «Гимназия» зависит от материально-технической базы.
Для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в гимназии имеются оборудованные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 22 мультимедийных кабинета,
- 6 интерактивных досок,
- компьютерный класс,
- 1 мобильный компьютерный класс,
- химическая, биологическая и физическая лаборатории,
- спортивный и актовый залы,
- зал для видеоконференций,
- учебные мастерские (технического и обслуживающего труда),
- изостудия,
- хоровая студия,
- столовая,
- медицинский и процедурный кабинеты,
- Школьная библиотека оборудована современной мебелью, мультимедийной техникой. Фонд библиотеки составляет: художественная литература — 6097 экземпляров; учебники — 8676 экземпляров; мультимедийные диски — 256 штук,
- Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием и новой мебелью.
В здание гимназии обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью оборудован пандус на одном из входов в здание, установлена кнопка вызова дежурного персонала.
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база гимназии оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт гимназии;
- версия официального сайта гимназии для слабовидящих;
- имеется возможность дистанционного обучения;
- Гимназия с 2008 года входит в федеральный проект «Гимназический союз России», что позволяет использовать оборудование для видеоконференцсвязи.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
- • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- • организация питания учащихся;
- • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в гимназии;
- • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в гимназии;
- • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Школьная столовая оборудована в соответствии с нормами СанПина. В гимназии питание школьников осуществляется ООО «МЕД-ФУД».
В гимназии в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- • школьные столовые полностью оснащёны необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест в МАОУ «Гимназия» и 200 посадочных мест в СП «Школьное отделение №4»);
- • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.zateevo.ru — портал для школьников
- http://www.bibigosha.ru — сайт «Бибигоша»
- ttp://kinder-online.ru — детский сайт
- http://www.alleng.ru — всем, кто учится
- http://www.5plys.ru — занимательный сайт для школьников
- http://www.edu-all.ru — портал ВСЕОБУЧ
- http://www.rm.kirov.ru — «Русский медвежонок — языкознание для всех»
- http://www.kenguru.sp.ru — «Кенгуру — международный математический конкурс
- http://www.erudites.ru — «Эрудиты Планеты: Онлайн — олимпиада для сметливых»
- http://www.farosta.ru — «Фактор роста» — дистанционные конкурсы и викторины для Школьников
- http://potomy.ru — детская энциклопедия
- http://slovari.gramota.ru — словари русского языка на портале «Грамота.ру»
- http://www.megabook.ru — мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
- http://www.edu.ru/moodle — демонстрационные тесты ГИА (9 класс) по всем предметам
Информация о наличии в гимназии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- интерактивные комплексы;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих;
- имеется возможность дистанционного обучения обучающихся.
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение в структурном подразделении «Детский сад № 17 «Светлячок»
Структурное подразделение «Детский сад № 17 «Светлячок» располагается в двухэтажном здании с пристройкой бассейна. Территория имеет ограждение.
Для осуществления учебно-воспитательного процесса имеются функциональные помещения:
- музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, синтезатором, музыкальным центром атрибутами для организации театрализованной деятельности, мультимедийным проектором, лазерной светоустановкой;
- физкультурный зал, оснащенный спортивно-игровым оборудованием;
- методический кабинет, содержащий методические разработки, учебно-дидактические и демонстрационные пособия для организации образовательной деятельности по всем направлениям развития детей, библиотечный фонд, регулярно пополняющийся методической и детской художественной литературой;
- медицинский кабинет и процедурная, оснащенные медицинским оборудованием;
- кабинеты учителей- логопедов, оснащенные современным оборудованием;
- прачечная, пищеблок, склад, овощехранилище.
- групповые помещения, включающие спальные и туалетные комнаты.
Во всех группах созданы условия для проведения разнообразной детской деятельности:
- игровой деятельности (игровые уголки с набором атрибутов к различным сюжетным играм);
- условия для развития детского творчества (театрализованные уголки с набором театров, костюмов, ширм и декораций; мастерские детского творчества; уголки конструктивной деятельности; музыкальные уголки; групповые мини-музеи);
- условия для развития двигательной активности (физкультурные уголки, атрибуты для подвижных и спортивных игр);
- условия для воспитания экологической культуры (уголки природы, «огород на окне», разные виды календарей наблюдений за явлениями природы);
- условия для развития познавательной активности и речи (уголки «Детская лаборатория», разные виды коллекций, тематические картинки и альбомы, мнемокарточки и схемы для составления рассказов, развивающие и настольные игры);
- условия для формирования навыков безопасности жизнедеятельности (уголки пожарной и дорожной безопасности, макеты дороги, дидактический набор «Дорожная безопасность», пособия и дидактические картинки, знаки);
- условия для литературного образования (книжные уголки и групповые библиотеки, книжки-самоделки различной тематики);
- условия для патриотического воспитания (уголки «Родной край», «Мой город», «Моя семья»);
- плавательный бассейн, оснащенный оборудованием для плавания. В помещении бассейна оборудованы: чаша бассейна, уголок для разминки, душевые раздевалки, комната отдыха.
- прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется отдельная физкультурная площадка. В достаточном количестве имеется оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, огород, фруктовый сад).
Условия, созданные в структурном подразделении «Детский сад № 17 «Светлячок» соответствуют гигиеническим и санитарным нормам и требованиям к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в структурном подразделении «Детский сад № 12 «Ладушки»
Состояние материально-технической базы структурного подразделения «Детский сад № 12 «Ладушки» соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровья детей, проведения коррекционной работы и обеспечения жизнедеятельности учреждения, в дошкольном учреждении оборудованы: 17 групповых помещений с групповыми, спальными, приёмными, туалетными (совмещёнными с умывальными) комнатами, приспособлены для использования лицами с ОВЗ. Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Дополнительные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса:
- Совмещённый спортивно – музыкальный зал: оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для занятия музыкальной деятельностью в зале имеется пианино, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
- Музыкальная гостиная;
- Кабинет психологической помощи и коррекции (кабинет педагога- психолога)
- Кабинет учителя-дефектолога;
- Кабинеты учителей-логопедов;
Кабинеты специалистов имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям, в том числе детям с ОВЗ. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Логопедические кабинеты оснащены различными пособиями и играми для исправления нарушений речи детей.
Сенсорная комната оснащена тренажёрами: «Мульти – ровер», «Велотренажёр», «Батут с ручкой», «Бегущая по волнам». В комнате представлены тактильные стимуляторы в виде развивающих панелей. Имеется видео-проекция.
Лекотека. Материальная база лекотеки включает оборудование для развития общей подвижности; игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного, зрительного, слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой и сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей.
Библиотека с разнообразным подбором детской литературы, методической и другой литературы для педагогов.
Помещения для организации воспитательно – образовательного процесса приспособлены для использования лицами с ОВЗ.
Служебно – бытовые помещения:
-кабинет заместителя директора;
-методический кабинет, где собраны наглядный материал, пособия для проведения образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов.
-медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный, изолятор, подсобное помещение — соответствуют требованиям СанПиН. Имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп;
-прачечная: стиральная и гладильная;
-пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, кладовая, подсобное помещение;
-кабинет завхоза.
Территория детского сада благоустроена, созданы условия для физического развития и трудового воспитания детей, в том числе для детей с ОВЗ: групповые площадки с песочницами и игровым оборудованием, прогулочные веранды для всех возрастных групп; спортивная площадка, имеющая естественную полосу препятствий, беговую дорожку, яму для прыжков и другое оборудование для различных упражнений. На территории выделены тематические зоны: зона по знакомству с ПДД, цветник.
Своевременный текущий ремонт помещений ДОУ и групповых площадок, прогулочных веранд являются необходимым условием улучшения материально-технической базы детского сада. Ремонт инженерных сетей, электрической проводки, кровли, замена оконных блоков и прочие восстановительные мероприятия позволяют обеспечить комфорт для участников образовательного процесса и безопасность функционирования ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы учреждения функциональные помещения ДОУ оснащаются современным оборудованием.
Условия питания
Организацию питания детей, в том числе детей с ОВЗ (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.), осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей). Воспитанники учреждения получают сбалансированное питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий. Приготовление блюд, осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.
Условия охраны здоровья
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. Медицинский контроль в ДОУ за состоянием здоровья осуществляется постоянно. Медицинскими сестрами в течение года регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки в ходе образовательной деятельности. Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на педагогических советах. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Результатом целенаправленной и планомерной работы коллектива по укреплению здоровья воспитанников является снижение показателей заболеваемости.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Воспитанники структурного подразделения не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Меню
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |