Структура и органы управления

Версия для слабовидящих [ A+ ] /[ A- ]

В условиях развития нашего образовательного учреждения большое значение придается правильной организации социального партнерства – перераспределение задач, делегирование полномочий, развитие горизонтальных связей. Гимназия как объект управления представляет собой сложный многокомпонентный комплекс, имеющий несколько уровней.

На первом уровне управленческой системы гимназии все большее значение приобретают общественные органы управления. Работают Совет гимназии и Наблюдательный Совет, которые являются коллегиальными органами самоуправления, осуществляющими в соответствии с Уставом учреждения решение важных вопросов, относящихся к компетенции ОУ.

Совет гимназии определяет основные направления развития образовательного учреждения, утверждает Программу развития, принимает Устав, распределяет стимулирующие выплаты педагогическому персоналу по результатам труда.

В 2002 году Советом старшеклассников было принято решение о создании Детской общественной организации «ОМЕГа» (объединение математиков, естествоведов, гуманитариев).  Решение поддержано педагогической, родительской и ученической общественностью на расширенном заседании Совета гимназии и утверждено на ученической конференции. Руководит ДОО «ОМЕГа» президент, который избирается в соответствии с Правилами социально-политической игры «Выборы президента».

На втором уровне  управленческой системы стоят структурные подразделения научно-методической службы: кафедры, ресурсные центры, творческие группы, опорные школы, которые нацелены на проблемный анализ хода результатов инновационной деятельности,  повышение научно-образовательного уровня учителя. Эта деятельность осуществляется на муниципальном, региональном и  всероссийском уровне.

На базе гимназии действуют:

·        13 структурных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью;

·        Муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными учащимися;

·        Муниципальный ресурсный центр «Реализация ФГОС НОО»

Третий уровень.  Для объективной оценки состояния образовательного процесса, в гимназии проводится общественная экспертиза (с участием общественных наблюдателей):

·        уровня обученности на всех ступенях образования;

·        развития личностных качеств гимназистов;

·        маркетинга образовательных потребностей.

Разработана система мотивации педагогов и учащихся.

     Эта работа позволяет увидеть и проанализировать проблемы и спланировать коррекционную работу, что делает  образовательный процесс управляемым. Добиться реализации планируемых результатов позволяет существующая в гимназии система оценки качества образования, одной из задач которой является реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений.

      Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

      — внеучебные достижения учащихся;

      — общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся гимназии;

      — условия, созданные в гимназии в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;

      — эффективность управления школой, в том числе – в финансово-экономической сфере.



Меню

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вход

Яндекс.Метрика